Ил-86 — широкофюзеляжный гражданский авиалайнер, разработанный авиапредприятием им. Самолет выпускался серийно в течение 1980-х и 1990-х годов. За этот период было произведено 106 самолетов. Стоит также отметить, что это был первый широкофюзеляжный пассажирский самолет Советского Союза.
Поэтому его конструкция и характеристики интересуют многих людей, так или иначе связанных с авиацией: давайте рассмотрим, что представляет собой Ил-86, куда он летает, как далеко он летит, а также подробное расположение кресел в салоне.
Ил-86
История и технические характеристики Ил-86
Необходимость в этом типе самолета возникла в конце шестидесятых годов, когда Аэрофлот представил требования к самолету на 250-350 мест. В то время было принято решение о разработке широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-86. Для того чтобы разместить на этом самолете 350 пассажиров, необходимо было увеличить количество мест в каждом ряду.
В то же время комфорт и пространство должны были соответствовать стандартам. Самолет разрабатывался в течение длительного времени, а его первый полет состоялся в 1976 году. В 1980 году, после длительного периода испытаний, лайнер совершил свой первый регулярный рейс. Маршрут был Москва — Ташкент. С тех пор эта крылатая машина установила более 18 мировых рекордов по скорости и нагрузке.
Это маловысотный самолет с четырехмоторным турбореактивным двигателем, со стреловидными крыльями и одним законцовкой крыла. Для этой цели был создан специальный двигатель НК-86 с тягой более 13 тс. Однако следует отметить, что этот блок был причиной некоторых отказов пассажирских самолетов. Это было связано с плохой экономией топлива и шумностью. На этом самолете также имеются четыре гидравлические системы.
Каждая из гидравлических систем, участвующих в нагнетании давления в двигателе, имеет отдельный насос. Следует отметить, что вскоре после появления Ил-86 на свет в самолет были внесены новые дополнительные модификации, которые действительно имели положительный эффект.
Посадка самолета Ил-86
Конкретные технические характеристики этого самолета рассматриваются ниже.
В советский период Ил-86 активно использовался в качестве гражданского самолета компанией «Аэрофлот». Он использовался для полетов из столицы в Сочи, Симферополь, Ташкент и Душанбе. Однако продолжительность этих полетов была недолгой. После распада Советского Союза Ил-86 практически вышел из употребления. Сегодня этот пассажирский самолет не используется. Только четыре Ил-86 активно используются для пассажирских перевозок.
Однако за время своей работы он пережил немало неприятностей — достаточно вспомнить, что произошло в Дели в 1994 году. Боинг 737 столкнулся с самолетом, в результате чего самолет вспыхнул. Это привело к гибели нескольких рабочих, находившихся на борту. В истории есть и другие инциденты с участием Ил-86. Возможно, именно поэтому его постепенно перестали использовать в качестве пассажирского самолета. Однако каждый может увидеть это не только на фотографиях, но и вживую. Статья сопровождается фотографией Ил-86, чтобы вы могли наглядно оценить возможности этого крылатого самолета советского производства.
Схема салона Ил-86: особенности размещения кресел в салоне
Обратите внимание, что пассажировместимость Ил-86 варьируется в зависимости от конфигурации: 314 пассажиров в третьем классе, 234 во втором классе и 350 в экономическом. Стоит отметить, что салон этого самолета предлагает достаточный комфорт, удобство и надежность. Решение расположить сиденья в 3+3+3 ряда очень правильное.
Это комфортные условия как для пассажиров, так и для членов экипажа. Удивительно, но в Ил-86 три кабины отделены друг от друга боковым проходом к буфетной стойке и аварийному выходу. Положение лестницы выхода связано с положением аварийного выхода.
В целом, расположение кресел на борту Ил-86 характеризуется обычным разделением мест. Это разделение осуществляется с помощью лестниц, стоек для закусок и проходов. Но в то же время все пассажиры располагаются очень компактно, что делает удобным их обслуживание бортпроводниками. Два продольных прохода также делают раздачу пищи очень удобной.
В случае непредвиденных обстоятельств и пассажиры, и обслуживающий персонал могут свободно перемещаться по салону. Попадая на борт, пассажиры сначала попадают на нижнюю палубу, где находится камера хранения багажа, а оттуда по трем лестничным пролетам попадают в главную каюту. Люди сдают свой багаж в багажную ячейку и берут с собой только ручную кладь и сумки.
Фотографии салона Ил-86, приложенные к этой статье, дадут вам более точное представление о расположении мест в салоне. Как вы знаете, перелет заранее поможет вам выбрать подходящее место. Это особенно актуально для тех, кто не знаком с полетами. Итак, давайте посмотрим, какие лучшие места на Ил-86.
Фотография кабины самолета Ил-86
Где лучше разместиться в Ил-86?
Начнем с того, что сам салон этого пассажирского самолета очень удобен и комфортен. Изобретатели приложили все усилия, чтобы обеспечить пассажирам более высокий уровень комфорта. Благодаря удобным мягким креслам, выгодному расположению, широким проходам, декоративно-художественному оформлению интерьера и использованию современного оборудования, полет на Ил-86 был очень комфортным. Многие люди были удивлены, что их полет не привлек большего внимания.
Поэтому, когда речь заходит о наиболее подходящих местах на борту этого самолета, следует сосредоточиться на основных рядах. В них всегда тихо и комфортно.
Ряд 33 характеризуется тем, что рядом с вами нет сиденья, поэтому у вас есть откидывающаяся спинка, подлокотники и пространство для ног. Таким образом, вы можете наслаждаться любимой музыкой в наушниках и чувствовать себя комфортно.
Компоновка кабины самолета Ил-86
Преимущества и недостатки Ил-86
Общеизвестно, что идеальных самолетов не существует. Некоторые самолеты, даже с удобными креслами и идеальной звукоизоляцией, имеют плохое обслуживание и постоянно задерживаются. Другой, напротив, никогда не сталкивался с задержками, но салоны очень тесные и неудобные.
Что касается Ил-86, то многие очевидцы говорят, что это довольно удобный и просторный самолет, и что им было очень приятно лететь.
Его основные преимущества заключаются в следующем
- Он тихо приземляется и незаметно поднимается. Не все самолеты имеют эту функцию.
- Он мощный, просторный и очень удобный.
- Вы не слышите и не чувствуете турбулентности.
- Возможность совершать автоматические посадки.
- Удобные, комфортные сиденья.
- Практичное расположение сидений.
- Высокий уровень технологий.
Однако есть и некоторые недостатки.
Если вы интересуетесь самолетами, вы знаете, что быть технологически современным важно не только с точки зрения технологии, но и с точки зрения комфорта и безопасности в полете: серия Ил-86 имела все это. Однако долгое время усовершенствования не обновлялись, а даже те, что были, становились причиной аварий, поэтому было принято решение прекратить его использование в гражданской авиации.
Однако многие согласятся, что это один из самых комфортабельных и надежных самолетов. Те, кто летал на нем, до сих пор говорят, что были уверены в своей безопасности на этом самолете. Однако за прошедшие годы авиационные технологии усовершенствовались, и сегодня существуют гораздо более мощные и надежные самолеты, чем Ил-86.