Пожар Ту-154 в Сургуте

Крушение самолета Ту-154 в Сургуте 1 января 2011 года, как выяснилось, произошло в терминале аэропорта. Самолет принадлежал авиакомпании «Когалымавиа», и морозным январским утром самолет должен был вылететь из Сургута в Москву, но внезапный пожар на борту изменил планы.

В тот день работала опытная бригада. В составе: капитан — Сидоров С.К. (45 лет, налет 12 200 часов, из них 1 700 часов в качестве капитана), первый помощник — Гатченко Е.О. (36 лет), штурман — Степанец А.В. (28 лет), бортинженер — О.В. Малкин. (44 года), включая 4 стюардесс. Общее количество пассажиров — 116 человек, экипаж — 8 человек.

Пожар на Ту-154 в Сургуте

Хронология событий

Самолет готовился к выполнению регулярного рейса из Сургута в Москву из аэропорта Домодедово в 15:00. В 14:58 произошло зажигание первого и второго двигателей, и самолет был отбуксирован специальным тягачом по рулежной дорожке в сторону взлетно-посадочной полосы. После торможения самолета был запущен третий, последний двигатель, но никаких аномалий обнаружено не было.

В режиме малой тяги заработала система бортового генератора: в 15 часов 36-39 секунд начался пожар на правой панели генератора; пассажиры во втором салоне, особенно сидящие в последнем ряду, первыми увидели пожар, началась паника, люди начали беспорядочно открывать аварийные выходы! Пожар был настолько сильным, что люди начали в беспорядке открывать аварийные выходы. Критическая ситуация на борту привела к аварии, в результате которой был задействован только один из шести аварийных проходов.

В 15 часов 48 секунд экипаж обнаружил возгорание, и бортинженер приказал выключить двигатели. 15:01:05 все три двигателя были выключены. Началась активная эвакуация пассажиров по аварийному коридору, но паника и неразбериха затруднили ее, и она заняла три минуты вместо положенных 30 секунд.

Читайте также:  Время полета Москва — Абу-Даби

В результате трое пассажиров не смогли покинуть самолет и умерли от отравления горящим материалом. 27 пассажиров и 5 членов экипажа получили серьезные травмы.

Кроме того, 22 пассажира и три члена экипажа были ранены, а остальные 70 пассажиров получили лишь ужасные травмы. После эвакуации произошел взрыв, и самолет разделился на две части. Пожар был полностью взят под контроль в 15:15, когда авиалайнер почти полностью выгорел, осталась только хвостовая часть и часть крыла.

Пожар на Ту-154 в Сургуте

Выводы расследования

Расследование всех возможных причин пожара Ту-154 в Сургуте было передано в межведомственную комиссию, а следственные органы завели уголовное дело. Первоначально рассматривались две основные версии происшествия, одна из которых касалась нарушения действующих правил безопасности, а другая — правил эксплуатации самолета. Были приняты следующие меры

  • Все три двигателя и вспомогательная силовая установка были исключены из источников воспламенения.
  • Кроме того, было проверено электрооборудование в зонах, сильно пострадавших от пожара, а компоненты генераторной панели с правой стороны были отправлены на тщательную проверку.
  • Окончательный отчет был подготовлен в сентябре 2011 года. Согласно этой информации, причиной пожара стала дуга, вызванная неисправностью в электрической системе, причем несколько неисправностей в электрической системе существовали одновременно. Следственная комиссия составила документ, в котором рекомендовала устранить этот вид дефекта, чтобы предотвратить подобные несчастные случаи в будущем.

    Чтобы узнать больше об этом пожаре, мы рекомендуем следующее видео, снятое на месте происшествия. Это видео не предназначено для лиц моложе 16 лет.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Аэропрты и перелеты.ру